Производство электроники

first-team
Ведущие специалисты и директор Сергей Краско: памятное фото о первых достижениях компании. 1999 год

История компании

Началом истории компании JOFRE можно считать июль 1998 года, когда администрация Свободной экономической зоны «Брест» зарегистрировала в качестве резидента научно-производственную компанию «Джофре Лабортехник». Компания являлась преемником небольшого коллектива инженеров, некогда работавших на «Брестском электромеханическом заводе» и «Цветотроне» — главных «электронных» предприятиях Бреста.

 

В компании были приняты основные стратегические решения. Главный вектор развития и будущее компании связывалось не с непритязательными восточными рынками, куда устремилось большинство белорусских предприятий, а с Европой.

pwm-installation
Установка электромеханического информационного табло. На первых порах учредитель компании Сергей Краско лично контролировал монтажные работы.

В 2000 году произошло событие, во многом ставшее знаковым. После череды переговоров, а также дополнительных презентаций заинтересованность в сотрудничестве выразил известный немецкий производитель информационных табло для автозаправочных станций.

 

Компании пришлось задействовать весь инженерный потенциал, чтобы не просто продемонстрировать технический уровень фирмы, но, прежде всего, явить ее креативность – во многие из изделий закладывались новаторские идеи. Прежде всего, разработчиков заботила надежность. Индикаторные табло – наружные устройства, испытывающие влияние всех погодных факторов и, кроме того, действующие круглогодично.

 

Когда в немецкой компании была собрана и проанализирована внутренняя статистическая информация, выяснилось, что количество отказов электронных модулей из Бреста, использовавшихся в электромеханических табло, отработавших отчетный период, значительно ниже, чем у модулей, предлагаемых прежними поставщиками.

 

По прошествии нескольких лет команда инженеров JOFRE предложила своим партнерам наряду с привычными электромеханическими панелями, украшавшими множество автозаправок в странах ЕС и по всему миру, продавать клиентам светодиодные индикаторные системы. К этому времени в Бресте был накоплен большой опыт в их создании. Инженеры полагали, что именно светодиодные устройства имеют наилучшие перспективы. Компания JOFRE привела партнерам весомые аргументы о преимуществах светодиодных устройств, и они были приняты. Взвесив «за» и «против», компания-заказчик изменила маркетинговые планы, сделав акцент именно на светодиодных устройствах индикации.

В 2003 году директором компании стал Олег Чеботаренко. Учредитель компании Сергей Краско, передав непосредственное управление фирмой в его руки, сосредоточился на перспективном планировании и стратегических вопросах развития предприятия.

 

Параллельно в Бресте происходила некоторая передислокация фирмы. Не покидая пределов СЭЗ, JOFRE  приобрела на аукционе стоявший рядом с бывшей гостиницей по улице Лейтенанта Рябцева корпус бывшего ресторана «Лесной». Немедленно началась глобальная реконструкция.

 

В результате в 2003 году у JOFRE появился практически новый производственный корпус, ничем не напоминающий о прежнем здании. 

new-facility
Так выглядели территория и фасад главного корпуса после начала реконструкции.
diod-2
Испытательный стенд светодиодных панелей

В начале нового века JOFRE сконцентрировалась главным образом на производстве информационных табло. В то же время ассортимент выпускаемой продукции расширялся благодаря новым клиентам компании. Например, в числе клиентов немецкая фирма, для которой были разработаны и изготовлены прецизионные приборы для анализа биологических жидкостей.

 

Затем началась разработка контроллеров и других устройств для известного немецкого производителя оборудования для подготовки, дозирования и утилизации санитарных и дезинфицирующих растворов.

 

К этому времени общие рабочие площади JOFRE составляли 800 квадратных метров. На предприятии было занято несколько десятков сотрудников.

С 2003 года у компании появилось еще одно направление. JOFRE впервые приступила к новаторским исследованиям в области подсветки туристических пещер. Затем диапазон работ расширился до локальных систем ландшафтного и архитектурного освещения. Абсолютно новое направление деятельности было предложено Сергеем Краско, которое было сформулировано в связи с его давним увлечением спелеотуризмом.

 

Посетив в 2001 году одну из знаменитых испанских пещер, Краско еще раз обратил внимание, как же громоздко и дорого устроено освещение пещеры. По стенам каменных коридоров на многие сотни метров тянулись силовые электрокабели толщиной в руку. В качестве источников света использовались мощные прожекторы, а для электроснабжения объекта требовалась подводка отдельной линии электропередачи.

 

В компании было сформулировано собственное решение, оно выглядело достаточно революционно. Были разработаны специальные светильники на основе светодиодов: легкие и яркие, но при этом не энергоемкие, а также созданы соответствующие системы питания и управления ими. С этого момента стартовал проект Cave Lighting.

 

На сегодняшний день оборудование, изготовленное в Бресте, успешно работает в десятках туристических пещер по всему миру.

cave-lighting-team
Бригада специалистов компании готовится к монтажу мобильного осветительного комплекса в одной из пещер в Германии.
Martin_Harman_RGB_neg

В 2010 году, после долгих переговоров, компания Jofre начинает сотрудничество с датской компанией Martin Professional, ведущим мировым производителем систем для сценического освещения. Компания JOFRE полностью оправдала предъявляемые датской компанией высокие технические требования, и на протяжении многих лет успешно разрабатывает и производит системы светодиодного освещения. 

Сейчас компания вышла на совершенно новый уровень своего развития, превратившись в технологичную, гибкую и восприимчивую к инновациям структуру с хорошим «интеллектом», обеспечивающим современный технический дизайн и высокое качество продукции.

JOFRE | Company history
first-team
The first team and company founder Sergey Krasko: a memorable photo about the company’s first achievements. 1999

Company history

JOFRE’s history starts in July of 1998, when it was registered as the research and production company “Jofre Labortechnik”. The company was a small agglomeration of engineers who once worked at Brest Electromechanical Plant and Tsvetotron company, the main “electronic” enterprise in Brest.

 

At that time company owner Sergey Krasko made all main strategic decisions. The main vector of the company development and its future were associated with the European market.

pwm-installation
Installation of an electromechanical information board. Sergey Krasko personally supervised installation works.

The year 2000 was a landmark year for the company. After a series of negotiations, a well-known german manufacturer of information boards for gasoline stations signed a contract with JOFRE.

 

The company had to use all its engineering potential, not just to demonstrate the technical level of the company, but also, show its creativity. The company’s first products laid the foundation for their future of innovation. First and foremost engineers were concerned about reliability, especially when outdoor devices needed to operate in harsh environments and operating year-round.

 

When a german client analyzed their internal statistical information, they found that the number of failures of electronic modules from JOFRE was much lower than that of the modules offered by former suppliers.

 

After several years, JOFRE engineers offered to sell LED display panels to customers, along with the usual electro-mechanical panels that decorated many filling stations in Germany and other EU countries. The engineers believed that LED devices had great prospects. JOFRE educated their partners about the advantages of LED devices, and their partners agreed to adopt the new illumination scheme. Having weighed the pros and cons, the german company changed marketing plans, focusing on LED display devices.

In 2003 Oleg Chebotarenko became the company’s CEO, while Sergey Krasko changed his focus to the long-term planning and strategic issues of the company development.

 

At the same time, the firm decided to relocate themselves within Brest, Belarus. Eager to remain within the borders of Brest free economic zone, JOFRE acquired new production spaces, allowing them to expand their global market further.

 

As a result, in 2003 JOFRE had a new production building with more space. Production areas since the company was founded have grown exactly 10 times and reached up to 800 square meters.

new-facility
The territory and the facade of the main building when the reconstruction began
diod-2
LED Panel Test Stand

At the beginning of the new century, JOFRE switched its production line from photo printing devices to information boards.

 

At the same time, JOFRE expanded their range of products due to a growing customer base. Among these new clients was a German company who required precision instruments for the analysis of biological fluids. JOFRE’s growing engineering force developed and manufactured these highly accurate tools.

 

Shortly after, JOFRE began development of controllers and other devices for a well-known German manufacturer. The controllers were used with equipment meant for the preparation, dosing and disposal of sanitary and disinfectant solutions.

Since 2003-2004 the company has been engaged in a new business sector: the illumination of show caves. The range of works expanded to landscape and architectural lighting. A completely new business activity was suggested by Sergei Krasko, and was associated with his passion for speleotourism.

 

Krasko visited the famous Spanish Galrerie De La Verna in 2001 and noticed how poorly the illumination system functioned, especially relative to its expense. The walls of the stone corridors were lined with hundreds of meters of power cables the width of a human arm. To make matters worse, the power supply used an entirely separate power line.

 

The company JOFRE designed its own solution that was revolutionary for the time. The team developed special fixtures based on LED technology: light and bright, yet not energy-intensive, with appropriate power and control systems. In 2005, these concepts were put into practice. Cave Lighting was created to oversee and control this endeavour.

 

About a year later, show cave equipment kits were sent from Belarus, and installation and tests were started in Germany and Slovenia. Today our lighting equipment successfully operates in more than fifty show caves.

 

At the same time, JOFRE successfully expanded its lighting undertaking to include architectural lighting with regards to building facades.

cave-lighting-team
Бригада специалистов компании готовится к монтажу мобильного осветительного комплекса в одной из пещер в Германии.
Martin_Harman_RGB_neg

In 2010, after long negotiations, JOFRE began production for Danish company Martin Professional, the world’s leading manufacturer of stage lighting systems. JOFRE fully met the high technical requirements of the Danish company, and for many years successfully developed and manufactured their LED lighting systems.

Today the company continues to expand and push their innovative developments even further providing modern technical design and high quality products.